Портфолио логопеда
Портфолио – один из наиболее современных методов оценки профессионального развития педагога. Его назначение - систематизировать опыт, накопленный специалистом, четко определить направления его развития, сделать более объективной оценку профессиональных достижений. В представленной работе отражен вариант портфолио логопеда.
Раздел 1. Визитная карточка логопеда
ФИО _____________________________________
1. Образование ________________________________________________________________________________________________
(название и год окончания учебного заведения)
2. Специальность по диплому______________________________________
3. Публикации в периодических изданиях________________________________________________________________________
(название публикаций и изданий)
4. Участие в конкурсах (районного, регионального значения)_____________________________________________________
(название и год участия)
5. Умение пользоваться ПК________________________________________
6. Сведения о наградах (если таковые имеются)_____________________________________________________________________
7. Участие
в проведении различных методических
мероприятиях____________________________________________________
(ОУ, района)
8. Курсы повышения квалификации(см. таблицу)
№п/п |
Год |
Краткосрочные курсы(менее 72ч.) |
Тематические проблемные семинары |
Длительные курсы (свыше 100ч.) |
Стажировка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
Конституция РФ (от 12.12.93)
Гражданский кодекс РФ (от 30.11.94)
Закон РФ «Об образовании» от (23.12.2003г. с дополнениями и изменениями)
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001г.)
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.97.г. №228 с изменениями от 10.03.2000г.)
Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (письмо МО РФ от 20.06.2002г. №29/2194-6)
О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов (Письмо МО РФ от 04.09.97г. №48 с изменениями от 26.12.2000г.)
Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Инструктивное письмо МО РФ №2 от 14.12.2000г.)
Санитарно-эпидемиологические правила, гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02, утвержденные Главным санитарным врачом РФ 25.11.2002г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002г.№3997)
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк_ образовательного учреждения (письмо МО РФ от 27.03.2000г.)
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
Приказ МО и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
Региональный уровень
Закон об образовании по Красноярскому краю
Муниципальный уровень
Положение об открытии логопедического пункта при общеобразовательном учреждении.
Локальные акты
- Устав ОУ;
- Трудовой договор;
- Должностные обязанности.
Раздел 3. Программно-методическое обеспечение
Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк.
Беккер, К.-П. Логопедия. /К.-П.Беккер, М.Совак.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.
Гопиченко Е. М. Соботович Е.Ф.
Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов.
Елецкая О.В. Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы.
Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
Закирова Н.С. Преодоление смешений букв по кинетическому сходству.
Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма
Каморина Е.А. Логопедическая работа с младшими школьниками при нарушениях письма и чтения, обусловленных смешением букв по кинетическому сходству
Колповская И. К. , Л. Ф. Спирова. Характеристика
нарушений письма и чтения.
Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей
Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах
Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи
Лалаева Р. И. Нарушение
чтения и письма пути их коррекции у младших школьников.
Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи
Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у
детей.
Логинова Е.А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР.
Лурия А. Р. Психологическое содержание письма.
Ляпидевский С. С. Основы невропатологии.
Милостивенко Л.Г. Предупреждение ошибок чтения и письма у детей.
Мироненко Е.Д. Коррекционная работа при оптической дисграфии в массовой школе.
Никашина Н.А. недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ.
Орфинская В. К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов
Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция
Парамонова Л.Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей.
Понятийно терминологический словарь логопеда.
Садовникова И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.
Соботович Е.Ф. Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов.
Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи.
Токарева О. А. Расстройства чтения и письма.
Харебашвили Ю.А. Развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с ОНР.
Хватцев М. Е. Логопедия
Щерба Л.В. Теория русского письма
Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся
Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.
Раздел 4. Материально-техническая база
В образовательных учреждениях (школа, детский сад)
· Список рекомендуемого оборудования логопедического кабинета
Настенное зеркало для логопедических занятий (50×100) – 1 шт.
Зеркало для индивидуальной работы (9×20) – 4 шт.
Логопедические зонды, шпатели.
Разрезная азбука (настенная) 2 шт.
Кассы букв (индивидуальные) 2 шт.
Учебно-методические пособия.
Настольные игры, игрушки, конструкторы, пазлы.
Умывальник.
Классная доска.
Шкафы для пособий (2-3 шт.)
Стол канцелярский.
Стулья (6 шт.)
Комплект «парта-стул» (3 шт.)
Магнитофон.
Картотека учебно-методических, дидактических, игровых, специализированных пособий по разделам:
Артикуляционная гимнастика;
Сенсомоторное развитие;
Фонетический строй речи;
Фонематические процессы;
Лексико-грамматические
категории;
Связная речь;
Обучение грамоте.
Раздел 5. Профессиональные результаты.
Критерии оценки речи детей при выпуске
Хорошая речь:
· Полная коррекция всех компонентов языка по первичному речевому заключению (при поступлении) в соответствии со сроками коррекции.
Значительное улучшение речи:
· Недостаточная коррекция одного-двух компонентов языка по первичному речевому заключению из-за сокращения сроков коррекции;
· Незаконченность этапов коррекции речи по объективным причинам.
Без значительного улучшения:
· Отсутствие положительной динамики всех компонентов языка из-за:
1. Несоответствия тяжести речевого нарушения и сроков коррекции;
2. Неадекватность коррекционно-развивающего маршрута при несоответствии вида образовательного учреждения типу отклоняющегося развития речи.
НА ГЛАВНУЮ