Суббота, 21.10.2017, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Твой Логопед

Портфолио логопеда

НА ГЛАВНУЮ

Портфолио логопеда

Портфолио – один из наиболее современных методов оценки  профессионального  развития педагога. Его назначение  - систематизировать опыт, накопленный специалистом, четко определить направления  его развития, сделать более объективной оценку  профессиональных достижений. В представленной работе  отражен вариант  портфолио  логопеда.

Раздел 1. Визитная карточка логопеда

ФИО           _____________________________________

1.      Образование ________________________________________________________________________________________________

(название  и год окончания учебного заведения)

2.      Специальность по диплому______________________________________

3.      Публикации в периодических изданиях________________________________________________________________________

(название публикаций и изданий)

4.      Участие в конкурсах (районного, регионального значения)_____________________________________________________

                                                                                                                                                   (название и год участия)

5.      Умение пользоваться ПК________________________________________

6.      Сведения о наградах (если таковые имеются)_____________________________________________________________________

7.      Участие в проведении  различных методических мероприятиях____________________________________________________

(ОУ, района)

8.      Курсы повышения квалификации(см. таблицу)

 

№п/п

Год

Краткосрочные курсы(менее 72ч.)

Тематические проблемные семинары

Длительные курсы (свыше 100ч.)

Стажировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел 2. Нормативно-правовая база

 Федеральный уровень

        Конституция РФ (от 12.12.93)

        Гражданский кодекс РФ (от 30.11.94)

        Закон РФ «Об  образовании» от (23.12.2003г. с дополнениями и изменениями)

        Типовое положение об общеобразовательном  учреждении  (постановление  Правительства РФ от 19.03.2001г.)

        Типовое положение  о специальном  (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.97.г. №228 с изменениями от 10.03.2000г.)

         Рекомендации  по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (письмо  МО РФ от 20.06.2002г. №29/2194-6)

         О специфике деятельности специальных  (коррекционных) образовательных учреждений  I – VIII видов (Письмо МО РФ от 04.09.97г. №48 с изменениями от 26.12.2000г.)

         Об организации  работы  логопедического пункта  общеобразовательного учреждения  (Инструктивное письмо МО РФ №2 от 14.12.2000г.)

         Санитарно-эпидемиологические правила,  гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных  учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02,  утвержденные Главным санитарным врачом РФ 25.11.2002г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002г.№3997)

        О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк_ образовательного учреждения (письмо МО РФ от 27.03.2000г.)

       Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.

       Приказ МО и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Региональный уровень

Закон об образовании по Красноярскому краю

Муниципальный уровень

Положение об открытии логопедического пункта  при общеобразовательном учреждении.

Локальные акты

- Устав ОУ;

- Трудовой договор;

- Должностные обязанности.

 

Раздел 3. Программно-методическое обеспечение

 

Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк.

Беккер, К.-П. Логопедия. /К.-П.Беккер, М.Совак.

Гвоздев  А.Н.  Вопросы изучения  детской речи.

Гопиченко Е. М. Соботович Е.Ф. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов.

Елецкая О.В.  Нарушение  формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы.

Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь  школьникам с нарушениями письменной речи

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Закирова Н.С. Преодоление смешений букв по кинетическому сходству.

 Иншакова О.Б. Некоторые приёмы  коррекции специфических ошибок чтения и письма

Каморина Е.А. Логопедическая работа с младшими школьниками  при нарушениях письма и чтения, обусловленных смешением  букв по кинетическому сходству

 Колповская И. К. , Л. Ф. Спирова. Характеристика нарушений письма и чтения.

 Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей

Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах

Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи

Лалаева Р. И. Нарушение чтения и письма пути их коррекции у младших школьников.

Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи

Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей.

Логинова Е.А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников  с ЗПР.

Лурия А. Р. Психологическое содержание письма.

 Ляпидевский С. С. Основы невропатологии.

Милостивенко Л.Г.  Предупреждение  ошибок чтения и письма у детей.

Мироненко Е.Д. Коррекционная работа при оптической дисграфии в массовой школе.

Никашина Н.А. недостатки  произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ.

Орфинская В. К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов

Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция

Парамонова Л.Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей.

Понятийно терминологический словарь логопеда.

Садовникова И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.

Соботович Е.Ф. Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов.

Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Ткаченко Т.А.  В первый класс - без дефектов речи.

 Токарева О. А. Расстройства чтения и письма.

Харебашвили  Ю.А. Развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с ОНР.

Хватцев М. Е. Логопедия

Щерба Л.В.  Теория русского письма

 Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся

 Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.

 

Раздел 4. Материально-техническая база

 

В образовательных учреждениях (школа, детский сад)

·                    Список рекомендуемого оборудования логопедического кабинета

Настенное зеркало для логопедических занятий (50×100) – 1 шт.

Зеркало для индивидуальной работы (9×20) – 4 шт.

Логопедические зонды, шпатели.

Разрезная азбука (настенная) 2 шт.

Кассы букв (индивидуальные) 2 шт.

Учебно-методические пособия.

Настольные игры, игрушки, конструкторы, пазлы.

Умывальник.

Классная доска.

Шкафы для пособий (2-3 шт.)

Стол канцелярский.

Стулья (6 шт.)

Комплект «парта-стул» (3 шт.)

Магнитофон.

   Картотека учебно-методических, дидактических, игровых, специализированных пособий по разделам:

Артикуляционная гимнастика;

Сенсомоторное развитие;

Фонетический строй речи;

 Фонематические процессы;

Лексико-грамматические категории;

  Связная речь;

Обучение грамоте.

 

Раздел 5. Профессиональные результаты.

 

Критерии оценки речи детей при выпуске

Хорошая речь:

·         Полная коррекция всех компонентов языка по первичному речевому заключению (при поступлении) в соответствии со сроками коррекции.

Значительное улучшение речи:

·         Недостаточная коррекция одного-двух компонентов языка по первичному речевому заключению из-за сокращения сроков коррекции;

·         Незаконченность этапов коррекции речи по объективным причинам.

Без значительного улучшения:

·         Отсутствие положительной динамики всех компонентов языка из-за:

    1. Несоответствия тяжести речевого нарушения и сроков коррекции;

    2. Неадекватность коррекционно-развивающего маршрута при несоответствии вида образовательного учреждения типу отклоняющегося развития речи.






НА ГЛАВНУЮ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей