Портфолио логопедаПортфолио логопеда Портфолио – один из наиболее современных методов оценки профессионального развития педагога. Его назначение - систематизировать опыт, накопленный специалистом, четко определить направления его развития, сделать более объективной оценку профессиональных достижений. В представленной работе отражен вариант портфолио логопеда. Раздел 1. Визитная карточка логопеда ФИО _____________________________________ 1. Образование ________________________________________________________________________________________________ (название и год окончания учебного заведения) 2. Специальность по диплому______________________________________ 3. Публикации в периодических изданиях________________________________________________________________________ (название публикаций и изданий) 4. Участие в конкурсах (районного, регионального значения)_____________________________________________________ (название и год участия) 5. Умение пользоваться ПК________________________________________ 6. Сведения о наградах (если таковые имеются)_____________________________________________________________________ 7. Участие
в проведении различных методических
мероприятиях____________________________________________________ (ОУ, района) 8. Курсы повышения квалификации(см. таблицу)
Раздел 2. Нормативно-правовая база Федеральный уровень Конституция РФ (от 12.12.93) Гражданский кодекс РФ (от 30.11.94) Закон РФ «Об образовании» от (23.12.2003г. с дополнениями и изменениями) Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001г.) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.97.г. №228 с изменениями от 10.03.2000г.) Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (письмо МО РФ от 20.06.2002г. №29/2194-6) О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов (Письмо МО РФ от 04.09.97г. №48 с изменениями от 26.12.2000г.) Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Инструктивное письмо МО РФ №2 от 14.12.2000г.) Санитарно-эпидемиологические правила, гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02, утвержденные Главным санитарным врачом РФ 25.11.2002г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002г.№3997) О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк_ образовательного учреждения (письмо МО РФ от 27.03.2000г.) Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приказ МО и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» Региональный уровень Закон об образовании по Красноярскому краю Муниципальный уровень Положение об открытии логопедического пункта при общеобразовательном учреждении. Локальные акты - Устав ОУ; - Трудовой договор; - Должностные обязанности.
Раздел 3. Программно-методическое обеспечение
Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк. Беккер, К.-П. Логопедия. /К.-П.Беккер, М.Совак. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. Гопиченко Е. М. Соботович Е.Ф.
Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов. Елецкая О.В. Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Закирова Н.С. Преодоление смешений букв по кинетическому сходству. Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма Каморина Е.А. Логопедическая работа с младшими школьниками при нарушениях письма и чтения, обусловленных смешением букв по кинетическому сходству Колповская И. К. , Л. Ф. Спирова. Характеристика
нарушений письма и чтения. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи Лалаева Р. И. Нарушение
чтения и письма пути их коррекции у младших школьников. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у
детей. Логинова Е.А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР. Лурия А. Р. Психологическое содержание письма. Ляпидевский С. С. Основы невропатологии. Милостивенко Л.Г. Предупреждение ошибок чтения и письма у детей. Мироненко Е.Д. Коррекционная работа при оптической дисграфии в массовой школе. Никашина Н.А. недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ. Орфинская В. К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция Парамонова Л.Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. Понятийно терминологический словарь логопеда. Садовникова И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. Соботович Е.Ф. Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма. Харебашвили Ю.А. Развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с ОНР. Хватцев М. Е. Логопедия Щерба Л.В. Теория русского письма Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.
Раздел 4. Материально-техническая база
В образовательных учреждениях (школа, детский сад) · Список рекомендуемого оборудования логопедического кабинета Настенное зеркало для логопедических занятий (50×100) – 1 шт. Зеркало для индивидуальной работы (9×20) – 4 шт. Логопедические зонды, шпатели. Разрезная азбука (настенная) 2 шт. Кассы букв (индивидуальные) 2 шт. Учебно-методические пособия. Настольные игры, игрушки, конструкторы, пазлы. Умывальник. Классная доска. Шкафы для пособий (2-3 шт.) Стол канцелярский. Стулья (6 шт.) Комплект «парта-стул» (3 шт.) Магнитофон. Картотека учебно-методических, дидактических, игровых, специализированных пособий по разделам: Артикуляционная гимнастика; Сенсомоторное развитие; Фонетический строй речи; Фонематические процессы; Лексико-грамматические
категории; Связная речь; Обучение грамоте.
Раздел 5. Профессиональные результаты.
Критерии оценки речи детей при выпуске Хорошая речь: · Полная коррекция всех компонентов языка по первичному речевому заключению (при поступлении) в соответствии со сроками коррекции. Значительное улучшение речи: · Недостаточная коррекция одного-двух компонентов языка по первичному речевому заключению из-за сокращения сроков коррекции; · Незаконченность этапов коррекции речи по объективным причинам. Без значительного улучшения: · Отсутствие положительной динамики всех компонентов языка из-за: 1. Несоответствия тяжести речевого нарушения и сроков коррекции; 2. Неадекватность коррекционно-развивающего маршрута при несоответствии вида образовательного учреждения типу отклоняющегося развития речи. НА ГЛАВНУЮ |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|