РЕЧЕВАЯ КАРТА
Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся - это главный документ логопеда на ребёнка. Она заполняется во время обследования в течение второй половины сентября и четвёртой недели мая.
Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся - это главный документ логопеда на ребёнка. Она заполняется во время обследования в течение второй половины сентября и четвёртой недели мая.
Скачать с сервера (64.0Kb)
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Предлагаю вашему вниманию структуру логопедического индивидуального занятия, которое я использую на своих занятиях.
Предлагаю вашему вниманию структуру логопедического индивидуального занятия, которое я использую на своих занятиях.
Скачать с сервера (24.0Kb)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА
Скачать с сервера (34.5Kb)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА
АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Скачать с сервера (27.Kb)
МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Скачать с сервера (35.5Kb)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
- Все логопедические занятия проходят только на положительных эмоциях.
Необходимо заинтересовать ребенка в правильном выполнении каждого упражнения.
Поэтому их проводим в виде игры, Для появления азарта вводим элемент
соревнования, конкурса с обязательным подведением итогов, начислением баллов
или выставлением отметок. Заведите ребенку дневничок, где будете все это
отражать. Учитывая то, что дети любят играть - играем, играем и играем.
- Все занятия проводятся взрослыми и обязательно перед зеркалом. Взрослый
является примером правильного выполнения упражнения. Самостоятельно ребенок
может выполнять упражнения в том случае, если он знает, как их правильно
выполнять.
- Перед занятием напомните ребенку подготовиться к занятию (вымыть руки,
обстричь ногти и достать стерильные салфетки). Часто при выполнении упражнений
язычок не слушается, и ребенок пытается захватить его грязными руками, царапая
и раня ногтями. Ранки могут воспалиться и не позволить ребенку заниматься в
течение двух недель.
- Занятия должны быть ежедневными 3-4 в день по 15-20 минут. За день должно
набраться около часа общего времени занятий.
- Каждое упражнение выполняется от 25 раз до стольких раз, сколько захочет
ребенок.
- Занятия желательно проводить натощак, чтобы исключить рвотные движения.
- После занятий необходимо смазывать губы жирным детским кремом для
предотвращения их обветривания.
АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ
своего занятия. Это одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.
Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от
привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к
которым они привели или могут привести.
Предлагаемые схемы предназначены для логопедов, работающих в ДОУ.
Скачать с сервера (35.5Kb)